мини -сайт Сергуниной Е.А., старший воспитатель - МАДОУ детский сад Колобок

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

мини -сайт Сергуниной Е.А., старший воспитатель

мини-сайт Сергуниной Е.А., старший воспитатель
 
 

Уважаемые гости!


     Рада приветствовать на странице моего персонального раздела. Он создан для всех, кому интересен мир детства, кому не равнодушны детские эмоции и души.


      Опыт моей работы и искренняя уверенность в пользе своей профессии с первых дней зажигает меня изнутри и помогает достигать новых вершин, раскрывать потенциал каждого ребенка, наполняя его детство яркими и счастливыми моментами. Поэтому мне есть чем поделиться...




Сергунина Елена Александровна

Должность - старший воспитатель.
Квалификационная категория  - первая
Образование - Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого/ Преподаватель начальных классов. Социальный педагог.
Курсы: 2016 г. "Проектирование образовательной программы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
        2018 г. "Реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования: инклюзивно-интегрированное образование детей дошкольного возраста", ТОГОАУ "ИПКРО"

Работает в детском caдv с 01.11.2016,
педагогический стаж 11 лет
общий стаж
15 лет
Педагогическое кредо: «Педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее.  Такова специфика, своеобразие педагогического труда, ответственного, тяжелого, сложного, но бесценного для общества»

Основная миссия воспитателя:

      Слово методист обозначает по С.И.Ожегову, специалист по методике. А методика в свою очередь, - это совокупность методов обучения чему – нибудь, практического выполнения чего – нибудь. Очевидно, он должен обучить или показать практическое выполнение, какого – либо процесса.
       Надо сказать, что должность старшего воспитателя формировалась постепенно, начиная с 60 –х годов ХХ века. Изначально это была должность «педагог» для обслуживания детей ясельного возраста и их воспитанием в яслях – садах. Затем была введена должность «Воспитатель – методист», позднее – должность «Старший воспитатель». Но независимо от названия должности к старшему воспитателю всегда предъявлялись более высокие требования. Был период, когда на должность заведующего дошкольным учреждением принимались люди со средним специальным образованием, а на должность старшего воспитателя или воспитателя – методиста всегда брали только с высшим педагогическим образованием.
      Это объясняется функциональной ответственностью данного специалиста за самый главный раздел работы детского сада – педагогический процесс. От того, насколько старший воспитатель профессионально компетентен в педагогике, психологии, методиках работы с детьми, будет зависеть качество работы всего коллектива.
       Воспитание и развитие детей – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идет о воспитании детей дошкольного возраста.
       Одним из основных направлений работы дошкольного учреждения является организация воспитательно – образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов детского сада. Руководителем этого направления является старший воспитатель. В нашем дошкольном учреждении особое место занимает работа по проблеме профессионального роста кадров. Задачей профессионального совершенствования педагога является развитие их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, а так же профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога.
      Я работаю старшим воспитателем недавно, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время требования родителей к работе педагога в дошкольном учреждении стали более высокими. Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. А для этого необходимо постоянно повышать свои знания и умения. В нашем дошкольном учреждении мы используем следующие формы повышения профессионального мастерства педагогов
- первое, это всем известные курсы повышения квалификации, одна из традиционных и обязательных форм работы по повышению квалификации педагогов.
- второе, это различные смотры – конкурсы. Их мы планируем согласно годовому плану. Творческая группа педагогов разрабатывает критерии оценки конкурса. К участию в смотрах – конкурсах мы привлекаем родителей, что очень радует детей, да и взрослых тоже.
- третье, это создание творческой группы педагогов. Мы создаем их для решения проблемы, возникшей в образовательном процессе. В такую группу входят самые опытные педагоги и  педагоги – наставники.
    Мне бы хотелось подчеркнуть, что в рамках методической работы должно быть четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самостоятельно добытые воспитателями знания являются хорошим фундаментом для организации активных форм работы с ними. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя.
  Основная работа старшего воспитателя  - это работа с педагогическими  кадрами. Старший воспитатель способствует профессиональному росту членов коллектива, мотивируя педагогов к самосовершенствованию, и помогает им подняться на более высокую ступень педагогического труда.
   Инновационная деятельность является неотъемлемой частью деятельности современного дошкольного учреждения. Старший воспитатель должен быть широко информирован обо всех инновациях в системе дошкольного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Сейчас большое количество литературы, а закупает методическую литературу в основном старший воспитатель. он должен еще в магазине пролистав, просмотре пособия понять, подойдет ли оно для работы. при этом важно не только оценить литературу, но и уметь выбирать ее исходя из целей своего дошкольного учреждения, уровня профессионального мастерства воспитателей.
    Старший воспитатель детского сада сегодня должен  сам работать в инновационном режиме, знать, как организовать инновационную и экспериментальную работу у учреждении на любом уровне. Важная задача – умение настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив.
    Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что – то придумывают, подсказывают; другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы, и третьи которые не имеют к этому способностей. учитывая это, старшему воспитателю следует проектировать методическую работу в ДОУ, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. важно знать свой педагогический коллектив, сильные и слабые стороны каждого.
    Старший воспитатель должен знать палитру педагогического опыта в, городе, стране. Внедряя чей – то опыт, важно помнить, что ни один опыт не дает одинаковых результатов, потому что в разных дошкольных учреждениях различные условия, коллектив, разные дети, и значит, на основе этой инновации появится что – то новое, свое. Это бесконечный процесс совершенствования.
    Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями. Вопрос номер один: какой должна быть методическая работа в новых условиях?
     Если ты старший воспитатель только по должности – результата от такой деятельности будет мало. А если это призвание, тогда и результат будет другой. Старший воспитатель это генератор идей, непосредственный участник, теоретик, способный анализировать педагогический процесс, явления и делать выводы, существенные для повышения качества работы. Профессионализм методиста – не в сохранении образа «все знающего, все умеющего», а в умении оказать эффективную помощь.
  Старшему  воспитателю необходимо иметь фундаментальные профессиональные знания, компетентность, широкий кругозор и общекультурную эрудицию.
     Старший воспитатель должен иметь в обязательном порядке соответствующие психофизические качества личности: хорошие организаторские навыки, способность быть лидером, умение заинтересовать и сплотить практиков, публично выступать.
     Главное в труде старшего воспитателя – не только донести профессиональные знания, но и желание постоянно заниматься самообразованием. В наше время методист должен владеть новыми информационными технологиями. Чем это вызвано? Современная обработка всевозможной документации, весь документооборот требует оперативного оформления. Сегодня важно не просто собрать информацию, систематизировать ее, сравнить, обобщить, выделить проблемы, но и грамотно оформить результаты. Участие дошкольных учреждений или  педагогов в различных конкурсах предполагает оформление мультимедийных презентаций.
      Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков. Каким же должен быть методист – дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре.
    Важно быть мастером своего дела. А что значит быть мастером педагогического труда?
     Быть мастером педагогического труда – значит уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно  предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.
     Мастер педагогического труда – человек широкого кругозора, чуткий, доброжелательный, принципиальный. Активно использует в своей практике новые формы и способы взаимодействия с детьми, родителями, коллегами.
    Моя миссия заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя. Возможность проявить свои таланты, свое творчество, мастерство. Чтобы каждый мой педагог стал Мастером педагогического труда.
    Что нужно, чтобы стать мастером педагогического труда? Ну, конечно знания, но обязательно – добрая душа, чуткое сердце, любовь к детям, к своей профессии.
    Какой он современный старший воспитатель?
     Современный старший воспитатель – это методист – технолог; методист – педагог; методист – исследователь; методист – эксперт; методист – аналитик; методист – управленец.  И самое главное – любящий свою профессию и детей.
   Один мудрый человек мне сказал: «Не бойся ошибаться, бойся бездействия».  Эти слова являются путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности.
   Я желаю всем старшим воспитателям быть профессионалами и помнить, что профессионализм приходит с опытом и зависит от личных способностей, интереса к делу, стремления к постоянному познанию.

Профессиональные и личностные ценности:
Находиться в творческом поиске, быть порядочным, добрым, терпеливым человеком, доброжелательно относиться к родителям, любить детей, семью и свою работу, владеть инновационными программами и самосовершенствоваться.







 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню