мини -сайт Щегловой О.Г., учитель-логопед - МАДОУ детский сад Колобок

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

мини -сайт Щегловой О.Г., учитель-логопед

мини-сайт Щегловой О.Г., учитель-логопед

Уважаемые гости!
Рада приветствовать на странице моего персонального раздела.      

      Этот сайт для тех взрослых, которые хотят, чтобы их дети говорили правильно и красиво. Именно  развитая речь со всеми ее компонентами является одним из важнейших показателей готовности ребёнка к школьному обучению. Обращайте внимание на то, правильно ли Ваш ребёнок произносит все звуки, чётко ли различает на слух звуки в собственной и чужой речи, какое состояние  грамматического строя речи, богат ли словарный запас и многое другое. Своевременное выявление и преодоление расстройств устной и письменной речи поможет детям раскрыть природные способности и развить интеллектуальные возможности, не допуская перехода речевых проблем на последующие этапы обучения. В этом случае на помощь ребенку и семье приходит наука логопедия и ее представитель в детском саду  - логопед. На этом сайте вы найдёте задания по лексическим и фонетическим темам, пройденным логопедом с детьми за неделю.

                      Терпение и творчество, упорство и победа -
                       Вот главные этапы в работе логопеда.
                       И я без ложной скромности признаться не стыжусь,
                       Что я своей профессией
                        ДЕЙСТВИТЕЛЬНО    ГОРЖУСЬ!                                                                (Колтыгина Л.С.)


      Многие ошибочно считают, что работа учителя – логопеда заключается только в исправлении звукопроизношения. Но, это далеко не так. На своих занятиях логопед, помимо, коррекции звукопроизношения, работает над слоговой структурой слова (порой приходится произнести одно слово до 60-ти раз, что бы автоматизировать его в речи ребёнка с ТНР), формирует фонематические процессы, ведёт работу по накоплению словарного запаса, развитию связной речи. Логопед работает не только над коррекцией устной и письменной речи, но и развивает психические процессы ребёнка.  

Я считаю, что профессия логопеда не только очень важная, но и очень интересная.

Щеглова Оксана Геннадьевна

Должность - учитель-логопед.
Квалификационная категория  - первая
Образование - ФГБОУ ВПО «Тамбовский государственный университет», 2015 г., дошкольная дефектология
Курсы: «Организация инклюзивного образования», 2016 г, "Реализация АОП ДО инклюзивно-интегрированное образование детей дошкольного возраста", 2018г.
Работает в детском caдv с 17.08.2015
педагогический стаж 4 года
общий стаж
4 года
Педагогическое кредо: Мое педагогическое кредо, педагогика сотрудничества, которая помогает решать задачи обучения, добиваться результатов, постоянно повышать мотивацию учения. Стараюсь видеть в каждом своем воспитаннике  личность, признаю его неповторимость, стремлюсь уважать мысли, чувства и права своих воспитанников, тем самым признавая главное - их право на сотрудничество. Личность ребенка самоценна, и у каждого пришедшего на занятие есть свой личный опыт, свое восприятие окружающего мира. Самое важное - признание самобытности и уникальности  воспитанника.
Основная миссия учителя-логопеда:

      Логопеда можно назвать врачом, хотя готовит логопедов педагогический институт.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД-......
   Это - доктор, использующий вместо таблеток - гимнастику и упражнения;
   Вместо уколов - интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и современного русского языка.
   Это - доктор, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов.
   Доктор, имеющий красивый голос и умеющий им владеть.
   Доктор, лечащий таинственные зоны человеческой речи.
   Доктор, который должен переделать привычки мозга;
   Он должен точно знать строение и оттенки каждого звука речи;
   Он должен обладать искусством красноречия, убеждения, разьяснения.
   Доктор,  в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.
   Доктор, улучшающий вашу внешность без хирургии и химии.
   Доктор, избавляющий от переживаний и комплексов, мучающих вас частенько.
   Доктор, с помощью которого узнаёшь: что такое жить, пользуясь ясной и чистой дикцией.

   Логопед - это доктор, лечащий слово - словом.
Профессиональные и личностные ценности: Внимание, терпение, дипломатичность. Люди, говорящие с дефектами, часто стесняются своих недостатков — в общении с ними нужно быть максимально корректным, уметь их ободрить, поддержать.

Эссе «Я – педагог»


«Детей надо любить всем сердцем и,
чтобы их любить так, нужно учиться у
них, как следует проявлять эту любовь»

Ш.А. Амоношвили


         Отзвенел «Последний звонок»… Впереди – неизвестность. В каком направлении двигаться и как не ошибиться в выборе жизненного пути? Именно такие мысли возникают в голове еще недавних школьников, а теперь уже как будто взрослых людей. У всех, кроме меня. Я точно знала, кем хочу быть.
       С профессией педагога я знакома не понаслышке – папа, мама, брат – все члены моей семьи имеют педагогическое образование. И, конечно же, игра в школу была одной из моих самых любимых игр в детстве.
        В приемной комиссии педагогического института мне рассказали о таком интересном направлении, как «Специальное (дефектологическое) образование», на которое я впоследствии успешно поступила. Во время обучения на кафедре дефектологии педагогика открылась для меня с новой, необычной и очень интересной стороны. Я была членом волонтерского отряда «Развитие», основной деятельностью которого являлась организация досуга для детей-сирот и детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Меня поразили педагоги, работающие с такими детьми. Этим людям с большим и добрым сердцем, где есть место каждому особенному ребенку, я посвятила стихотворение,  воспевающее такую безмерно важную профессию – Дефектолог.

Есть место, где живет надежда,
Где слово обретает суть,
Где и сегодня, как и прежде,
Путь детям в мир в сердцах несут.

В мир звуков, цвета ярких красок,
В мир доброты и красоты...
Быть дефектологом – прекрасно!
Ну а на что способен ты?

Нет ничего счастливей в жизни –
Другому счастье подарить,
Позволить быть владыкой мысли,
Дать шанс самих себя любить.

Добро дать, детство в полной мере,
Мы от всего отыщем средство!
Покажем на своем примере
Наук прекрасное наследство!

Мы верим – дело не напрасно!
И труд наш принесет плоды!
Быть дефектологом – прекрасно!
Ну а на что способен ты?

         Выпускники нашей кафедры имеют достаточно большой выбор направлений в профессиональной деятельности, ведь дефектолог – он и олигофренопедагог, и сурдопедагог, и тифлопедагог, и, конечно же, логопед. Столько специальностей в одном флаконе! На последнем курсе областью моих профессиональных интересов стала логопедия. Речь – высшая психическая функция, отличающая человека от других живых существ, один из важнейших факторов, делающих человека Человеком.
           И вот теперь я работаю в детском саду. Я – логопед! Я помогаю детям обрести правильную, красивую речь! Мало что в жизни может сравниться с радостью от того, когда ты видишь плоды своего труда! Когда молчун произносит первое слово, а такой коварный и сложный звук [Р] больше не проблема!
        Для меня – каждый ребенок уникален, он – личность. Стараюсь быть для своих воспитанников в первую очередь другом. Знаю их любимые игрушки, имена домашних питомцев. Подбираю задания и упражнения с учетом увлечений детей, ведь процесс коррекции речи довольно непростой, поэтому делаю все для того, чтобы им было интересно на моих занятиях.
Я люблю свою профессию, так она дает мне возможность постоянно возвращаться в сказочный мир детства. Каждый день я учу, каждый день я учусь и совершенствуюсь, чтобы нести по жизни это гордое звание – Логопед!



 






 
 
 
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню