моё эссе "Я-Педагог" - МАДОУ детский сад Колобок

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

моё эссе "Я-Педагог"

мини-сайт Авдеевой Е.И., муз.руководителя

«Я - педагог»
Эссе музыкального руководителя МАДОУ «Детского сада «Колобок»


      Труд музыкального руководителя представляется мне симфонией. Музыкальному руководителю, подобно дирижеру симфонического оркестра необходимо настроить струны детских сердец, чтобы они заиграли дружно, слажено, в унисон.  Гармония  необходима в отношениях между ребенком-дошкольником и педагогом. Нужна симфония сотрудничества.
       И поэтому в своей работе я опираюсь на определенные принципы: каждый ребенок индивидуален! Не навреди! Относись к нему внимательно, осторожно, уважительно и терпеливо.
     Музыкальный руководитель – замечательная профессия! Она дает возможность окунуться в мир детства. Дает полет фантазий и творчества. И мне хочется верить и надеяться, что каждая моя встреча с детьми  - это маленькая симфония, когда затрагиваются тонкие струны детских сердец. И, если они звучат, как единая мелодия, значит жизнь состоялась!
      Да, моя жизнь состоялась. Как и все, в детстве я задумывалась о своей будущей профессии. Я была обычным ребенком. Мне нравилось петь и танцевать. Моим музыкальным руководителем в детском саду была моя мама. Я с восхищением следила за ее работой, и  еще тогда решила, что тоже пойду в музыкальную школу.  Много времени посвятила своему увлечению и занятиям на фортепиано.
   Окончив музыкальную школу, я поступила в Тамбовское музыкальное училище им. С.В.Рахманинова, а затем в институт культуры, где  реализовывала свои творческие способности.  Но, увы,  я не видела себя в роли концертмейстера, артиста, исполнителя. Поэтому  выбрала  детскую аудиторию,  освоив профессию - музыкальный руководитель. А мой мягкий, добродушный характер, с «душою нараспашку»  предопределил – мое место работы в дошкольном учреждении.

Я и до сих пор в душе ребенок,
(Только вслух об этом не скажу)….
В 30 с хвостиком хожу я в детский садик
И работой этой дорожу!

       Было все,- и радости, и свои трудности. Даже  возникало желание поменять место работы, по причинам, наверное, всем известным и банальным... Но удавалось взять себя в руки, понимая, что мои мысли и сердце думают иначе.     
          Моя профессия – это образ моей жизни. Нормой становится постоянное общение с компьютером.  Моя семья поддерживает меня во всем: своим детям вместо сказки на ночь я читаю очередной сценарий. Мы вместе разучиваем новые песни к праздникам.…  Даже любимый муж играет в моих утренниках роли главных героев.
        Все вместе мы переживаем мои победы и неудачи, радуемся успехам моих воспитанников. А они, любопытные, открытые к информации, хотя еще совсем маленькие, словно губка поглощают все, что я им в состоянии дать.
       А как приятно, когда, после очередного праздника родители   благодарят за то, что их маленькие скромники, раскрываются, как кувшинки, в своем творчестве. Тогда понимаешь, - вот та награда за собственное волнение, хлопоты и поистине не легкий труд музыкального руководителя.
      Да, с ними тяжело, шумно, хлопотливо, иногда просто не хватает терпения. Но как, же пусто и тоскливо без их ежеминутных вопросов, гвалта, криков, беготни. Как одиноко без их светящихся глазенок, которые рады тебя видеть.  А как сладостны мгновения гордости за успехи своих воспитанников! Ведь это не «я» и «дети» выучили потрясающий танец, а МЫ ВМЕСТЕ усердно трудились.
      В моём понимании музыкальный руководитель в ДОУ- это  педагог, хореограф, аккомпаниатор, психолог, художественный руководитель, , сценарист, звукооператор, постановщик спектаклей и концертов, оформитель и костюмер в одном лице. А еще исследователь и экспериментатор. Творчество, исследовательская деятельность, экспериментирование на занятиях – это реальный шаг к успеху, свободе мышления и радости получения знаний.
       Ведь в каждом ребенке живет любознательность и жажда новых впечатлений. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за рыбками в аквариуме и слушать музыку. Я заметила, что знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее. Исследованиям и экспериментам может быть посвящено целое занятие. Среди музыкальных экспериментов важное место занимают эксперименты со звуком. В процессе таких экспериментов дети учатся различать музыкальные и шумовые звуки, находить звуковые ассоциации, группировать звуки на основе общих признаков, производить подбор к звукам словесных определений.
   Сменяются поколения детей, меняются их интересы. И чтобы быть интересной для своих воспитанников, знать, чем они «дышат», просто необходимо «держать руку на пульсе времени». Я стараюсь постоянно усовершенствоваться в своей профессии – участвую в мастер-классах, семинарах, посещаю курсы по повышению квалификации.
       Мне нравиться то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому – это большое счастье.
       Благодаря детям, я становлюсь гуманнее, ищу пути совершенствования собственного потенциала. В нашей профессии некогда скучать!

Любить детей, дано нам свыше,
Для них творить и просто жить.
Но, жаль, не каждый это слышит,
Забудет дверцу отворить.
Что обо мне…, то ключик к сердцу
Давно забрали ребятня,
Теперь поем, танцуем ВМЕСТЕ,
И в этом вижу смысл я.



 
 
 
 
Яндекс.Метрика
Назад к содержимому | Назад к главному меню